918KISS download

15.09.2019

В натюрмортах 918KISS download наблюдается аналогичная закономерность. Художники как бы уходят от того, что требуют правила ренессансного варианта перспективы. Иногда подобный эффект достигается тем, что изображаемые предметы композиционно располагаются так, что путем взаимных перекрытий изображением объектов, не имеющих четких геометрических форм (например, скомканных скатертей), маскируются явные несообразности ренессансного варианта системы перспективы. Иногда предметы даются либо в аксонометрии, либо в сильно ослабленном сужении (при этом формальная точка схода оказывается лежащей много выше естественного горизонта), а поверхность стола передается так, что ее удаленная часть кажется «приподнятой» (аналогично показанному на илл. 45 Б). Это нередко трактуют в качестве проявления резко выраженной подвижности точки зрения художника, стремления написать стол, глядя на него сверху, ит. п., однако причины этого могут корениться в желании следовать естественному зрительному восприятию.

В качестве примера приведем полотно П. В. Кузнецова «Натюрморт с хрусталем» (илл. 50). Аксонометричность изображения SCR888 download хорошо видна из конфигурации лежащей на столе квадратной салфетки, а учет художником эффектов, связанных с действием механизма константности форм (подробно рассмотренных в связи с изображением табурета), привел к тому, что верхняя часть вазы с фруктами как бы развернута на зрителя.

Приведенные здесь соображения и иллюстрирующий их пример говорят о том, что искусствоведческий анализ натюрмортов нельзя вести исходя из предположения о правильности ранессансного способа построения перспективы. Здесь этот способ SCR 888 особенно непригоден. Следует подчеркнуть локальный характер рассмотренных в настоящей главе вариантов перспективных построений. И аксонометрия и обратная перспектива уместны (при следовании закономерностям естественного видения) лишь при изображении отдельных предметов, а не всего пространства в целом.