01.08.2017
Еще в глухой ночи «холодной войны» появились первые талантливые произведения киноискусства, наполненные верой в способность человечества предотвратить термоядерную катастрофу. Эти фильмы создавались в каждой стране, пережившей войну и оккупацию, и сразу же становились в центр внимания зрителей и кинокритики. Они выражали то, о чем думали простые люди во всем мире, даже если в них борьба за мир и не называлась своим именем, а речь шла только о простой солидарности людей разных стран, как это было в фильме Кристиана Жака «Если парни всего мира».
Иногда эти фильмы рассказывали только о прошедшей войне, об оккупации и Сопротивлении, о гитлеровских концентрационных лагерях, но для миллионов зрителей было ясно, что весь идейно-художественный строй этих произведений направлен на предотвращение новой войны, на то, чтобы изображенное на экране никогда не повторилось. Назначены за пожарную безопасность в компании? Обучение по охране труда поможет получить необходимые знания, а также овладеть приемами и способами действий при возникновении пожара.
Действие некоторых фильмов происходило в наши дни, но в них изображалась трагическая развязка драм, рожденных войной и оккупацией. «Подлинный конец великой войны» («Этого нельзя забыть») назвал свой фильм польский режиссер Е. Кавалерович, подчеркивая этим, что в жизни многих людей война еще не окончилась, раны, нанесенные ею, еще не закрылись. Влюбленные не могут в наши дни обрести счастья потому, что перед ними встают воспоминания о трагедиях, пережитых в минувшую войну («Хиросима, моя любовь» А. Ренэ, «День поминания мертвых» Т. Конвицкого).